От pet-проекта до продуктов с 60 миллионами пользователей: путь Опен Медиа

От pet-проекта до продуктов с 60 миллионами пользователей: путь Опен Медиа

Хейтеры скажут фотошоп, но: тысячи писем довольных пользователей в поддержке, новые проекты, миллионы конверсий и активных юзеров в аналитике — то, к чему мы пришли за 10 лет в ИТ.

Рассказываем, как всё начиналось, о пути команды и каково это — развить хобби до крупных продуктов с аудиторией от Латинской Америки до Китая.

«Мы не расценивали себя как стартап. Мы строили Компанию»‎

Инженеры и маркетологи из НКТ и Wargaming — мы основали Опен Медиа в 2012 году.

Изначально у нас не было высокой миссии сделать прорывной ИТ-продукт; мы хотели заниматься тем, что нравится и попробовать создать что-то своё.

Как только мы увидели потенциал нашего pet-проекта, мы поняли, что можем и чего хотим: сделать лучший загрузчик видео с максимально удобным интерфейсом, доступным на всех десктоп-платформах.

Вот как всё было.

Слава и Коля написали наше первое и единственное тогда приложение 4K Video Downloader и обратились к Мите и Саше для его продвижения и монетизации.

Первый год я работала практически на чистом энтузиазме, ведь продукт был бесплатным, но я всегда верила, что он принесёт нам доход.

Саша, маркетолог

Первые приложения создавались как pet-проект, чтобы попробовать себя в создании простого законченного проекта: бесплатных кросс-платформенных приложений для основных десктопных платформ.

Коля, ведущий программист

Мы никогда не привлекали инвестиций. Вначале продукт был бесплатным, и ради эксперимента мы попробовали разместить донаты. Донатили нам мало, и мы сразу поняли, что даже для приложений с открытым исходным кодом — это не вариант. Поэтому мы перестали публиковать исходный код и попробовали продавать. Оказалось, пользователи были готовы покупать.

Слава, директор

Когда приложение набрало критическую базу пользователей, стало ясно, что нужна компания и команда: так и создалась Open Media.

Не думаю, что мы когда-либо расценивали себя как стартап. Мы строили Компанию. Текучки у нас почти нет, разработчики от нас практически не уходят. Радует, что в компанию приходят наши друзья, знакомые, бывшие коллеги.

Митя, маркетолог

В начале развития Open Media Коля занимался SDK (библиотеками с основной функциональностью по скачиванию), Слава — самими приложениями (интерфейсом пользователя, UI/UX, логикой приложения), инсталляцией, сайтом и платёжными системами, а Саша и Митя отвечали за маркетинг, аналитику и техническую поддержку. Сейчас в компании работает около 50 человек: удалённо из разных точек мира и офисов в Нижнем Новгороде, Ереване и Баден-Бадене.

Но на одном приложении мы не остановились.

«‎Всего один проект — это риск»‎: продукты и как они создавались

Первым приложением был 4K Video Downloader, десктопный загрузчик аудио и видео с YouTube, Facebook, Vimeo и других видеохостингов. Из него органически вырос проект 4K Download: линейка из семи кросс-платформенных решений для скачивания контента из различных сервисов.

Были сложности в разработке монетизации и бизнес-канвы продукта, ведь все загрузчики, а их было очень много, тогда использовали модель монетизации от рекламы или установки вредоносных плагинов. А мы не хотели наносить какой-либо вред даже бесплатным пользователям. Мы долго думали над freemium-моделью: захотят ли пользователи платить за продукт; в итоге она сработала!

Саша, маркетолог

Сейчас у проекта 4K Download 61 миллион пользователей из 200 стран, приложения локализованы на 13 языков, и регулярно выходят обновления с новыми фичами и доработками дизайна.

4K Download в цифрах

У нас много идей по развитию 4K Download, самого крупного нашего проекта: выпуск 4K Video Downloader с новым UI, продвижение загрузчика на Андроид, а также выпуск новых фич, которых нет у конкурентов.

В 2017 году появился проект Combin, куда вошло десктопное приложение Combin Growth для органического продвижения в Инстаграм и, позднее, — Combin Scheduler, десктопная программа для отложенного постинга. Сейчас у проекта 60 000 пользователей: блогеры, предприниматели и маркетинговые агентства.

Нам хотелось попробовать что-то новое. Тем более, всего один проект — это риск. Мы быстро сделали прототип и сайт для Combin, начали рекламировать продукт и увидели потенциал.

Слава, директор

Однако были и сложности: например, изначально Combin назывался Instaheads, но название нельзя было использовать по правилам Instagram Trademark Rules. Поэтому имя пришлось сменить, внося поправки и в маркетинговые активности.

В юридических дебрях кроется много проблем для маленьких стартапов, поэтому совет — иметь адекватную юридическую поддержку.

Саша, маркетолог

В 2020 году мы начали работать над новым проектом, онлайн-сервисом для разделения аудиодорожек на основе искусственного интеллекта — LALAL.AI. Проект вырос из партнёрства: наши друзья написали алгоритм, а мы разработали веб-сервис, инфраструктуру, сайт и продвинули проект на мировой рынок. Недавно вышло и десктопное приложение.

Сейчас мы всё больше внимания уделяем веб-сервисам в области мультимедиа, коммуникаций и искусственного интеллекта.

Коля, ведущий программист

LALAL.AI — первый сервис, позволяющий разделять аудио на 10 дорожек: вокал и минус, ударные, бас-гитару, акустическую и электрогитару, фортепиано, синтезатор, а также группы духовых и струнно-смычковых инструментов.

Сердце LALAL.AI — нейронная сеть Phoenix. Это уже третья архитектура сети: алгоритм постоянно обновляется и улучшается, чтобы удовлетворять запросы пользователей по качеству звука и скорости обработки.

💡Тут можно почитать, как мы работали над Фениксом.

А тут послушать и понять, чем он так хорош (фрагменты приведены в ознакомительных целях):

На сегодняшний день у LALAL.AI более миллиона пользователей: профессиональные музыканты и любители, диджеи, саунд-продюсеры, а также те, кому просто нравится петь в караоке.

LALAL.AI в цифрах

В планах на 2023 год — масштабировать LALAL.AI, развивать проект на китайском рынке, выпустить несколько новых фич и обновить UI.  

Однако были у нас и неудачные проекты.

Impression Tracker, сервис маркетинговой аналитики, и Find My Stuff, bluetooth-биконы, определяющие местоположение предметов, — это уже неактуальные проекты: они попросту не зашли. Хотя Find My Stuff до сих пор можно найти в Google Play и App Store.

Слава, директор

Проект, запуск которого пришёлся на 2022 год, — Waveroom, веб-студия для удалённого общения с возможностью записи подкастов, интервью, встреч и звонков в высоком качестве.

это мы сидим в Waveroom и обсуждаем UI

Идея проекта родилась из опыта ведения подкастов, которые мы используем в качестве маркетингового инструмента. На решение о запуске повлияла и пандемия, ведь пришлось работать удалённо и часто пользоваться сервисами дистанционного общения — Google Meet и Zoom. А нам они не очень нравятся.

Мы верим, что Waveroom взлетит! У нас хорошая экспертиза в используемых технологиях и продвижении.

Митя, маркетолог

💡Если у вас есть идея или прототип продукта — мы открыты к партнёрству: возьмёмся за разработку, дизайн и продвижение вашего проекта на мировой рынок. Напишите нам на почту contact@openmedia.co, чтобы обсудить вашу идею.

«‎Мы брали антипример: не хотели делать так, как в других компаниях»‎

Ценности команды — открытость, инициативность, забота, развитие и равенство. Мы делимся аналитикой по проектам, открыты к общению и сотрудничеству, а также ценим инициативу и идеи команды. В Open Media каждый сотрудник — продакт-менеджер, ведь любой может предложить идею развития продукта, новую фичу и увидеть результат своего труда.

Иногда смотришь на проекты, статистику, команду и понимаешь: ничего себе у нас пользователей или ничего себе — нас уже 50! Всегда запоминаются первые платежи в новых проектах: подключил платёжку и сидишь ждёшь как рыбак, обновляешь страничку. Это здорово!

Митя, маркетолог

а это мы ловим конверсии
Мы всегда стремились предоставлять комфортные условия сотрудникам и избегать лишней бюрократии и иерархии. Мы спокойно относимся к удалённой работе или совмещению работы с учёбой.

Слава, директор

Мне как девушке кажется важной ценность про равенство полов и возраста. Я работала в нескольких компаниях, и в 80% случаев женщины получали зарплату ниже, чем мужчины. В нашей компании такого нет, и девушки могут зарабатывать больше, а также вести интересные проекты и проявлять инициативу.

Саша, маркетолог

Изначально мы брали антипример: не хотели делать так, как в других компаниях. Возможно, это и является нашей отличительной чертой. Если поговорить с представителями крупных компаний, у нас многое иначе.

Митя, маркетолог

Вот что о работе в Опен Медиа думают коллеги:

Присоединяйтесь к команде

Если вам близки наши ценности, а проекты кажутся интересными — ждём вас в Open Media! За вакансиями можно следить на нашем сайте или на странице hh.ru.

Если подходящих вакансий пока нет, а вы заинтересованы работать с нами, следите за рубрикой Кандидатам в блоге.

Клара

Клара

Автор