Поработав здесь какое-то время, я понял, что ОМ — именно то место, куда я и должен был попасть

Поработав здесь какое-то время, я понял, что ОМ — именно то место, куда я и должен был попасть

Тот, кто хоть раз пробовал приготовленный Артёмом чизкейк, не даст соврать — это отвал всего. В этой статье и рассказываем про Артёма, о его отношении к выпечке и с чего вообще это всё началось, опыте в геймдеве, разработке и работе в Опен Медиа.


С пятого класса я уже точно знал, что буду разработчиком.

Правда не web, а разработчиком игр. В пятом классе появился компьютер, и это был дико слабый ноутбук без интернета, поэтому новинки игростроя того времени познавал за компом друга. Чудное время 🙂

Начинал я игры делать классе в пятом или шестом, тогда веба как такового ещё не было, не считая flash-игр, но меня они отталкивали. Если кто помнит это время, то поймёт меня (тогдашнего школьника), что сделать свою ГТА на флэше не получится 🙂

Началось всё с журнала «Игромания» (не уверен, что именно этот выпуск, но скрин из той самой игры), который мне дал друг (Лёха, привет). В нём описывалось поэтапное создание космического shoot'em up на Delphi. И был диск с частью ассетов для игры. К сожалению, там было лишь небольшое описание одного из этапа разработки. Но даже этого мне хватило, чтобы начать. На старом ноутбуке, интернет через 3G-модем (который еле-еле работал), но каково было приятное чувство: скомпилировать и запустить свою первую игру. Эх, было время.

С того времени было много проектов, очень мало добралось до релиза. Но что-то я и выпускал. Например, Show Dream (один из этапов разработки), Cat on the Roof на Андроид. Сейчас их уже нет в Google Play.

Пробовал создавать под десктоп, например, A Little Story of the Big Cat. Но меня тормозила графика — её рисовать тяжелее всего. Писать код хотелось значительно сильнее. Со временем переключился на веб, так как появилась жизненная необходимость создать сайт для папы. Так, постепенно я ушёл от геймдева. Идей была тьма, они есть и по сей день, но сейчас появилось и другое любимое дело.

0:00
/

Show Dream — самый запомнившийся проект. Тогдашний школьник смог собрать команду из сценариста (это было очень легко, ведь каждый второй в геймдеве сценарист или геймдизайнер), художника (хотя большую часть графики рисовал всё равно сам в фотошопе), композитора и даже инвестора (он помог выложить игру на Google Play и оплачивал рекламу). Может, игра так себе, но это мой первый проект, доведённый до пользователя с полноценной командой.

Сейчас в игры я скорее играю, а не создаю их. Если взять из классики, то Counter Strike. Иногда приятно побегать, пострелять, но не в соревновательном режиме (иначе затянет надолго). Очень полюбил WoT Blitz: нравится динамика и время боёв + нестандартный подход к бою за счёт использования брони и механики стрельбы. Раньше любил играть в Overwatch, World of Warcraft. Ещё могли в «Цивилизацию» пятую поиграть, но нужно быть готовым высидеть столько времени 🙂 Также к списку можно добавить No Man's Sky, Elite Dangerous и другие космосимы.

К выпечке я пришёл только из меркантильных целей.

Ну достали эти ценники за кусочек не самого лучшего чизкейка 😀. Поэтому посмотрел рецепт, попробовал сделать всё, как там описано, получилось неплохо — так и начал. Страсти особо к выпечке нет. Один из способов отвлечься от других дел, да и тесто иногда приятно помять или что-нибудь хорошенько размешать миксером.

Больше всего нравится печь всё, что я умею печь, остальное не нравится 🙂

Самое сложное — вымесить тесто: оно в любой момент может сказать, что на сегодня выпечки не будет. Кофеенку небольшую бы открыл, но точно не сейчас 🙂

Полноценная работа в айти была для меня в новинку именно в ОМ

В универе учился на направлении «Механика и математическое моделирование». Сейчас понимаю, что это был невероятно интересный опыт. Учёба хоть и была сложной, и я часто не понимал, а на кой оно мне всё нужно, но позднее пришло осознание, что мне дали хорошую математическую и логическую базы. Работа как с теорией, так и с практикой в больших количествах заставляет искать такие методы решений, о которых даже и не задумывался. Сейчас весь этот опыт университета помогает мне в решении задач уже на работе. Мыслить нестандартно и пробовать новые подходы — всё это опыт с учёбы. Без него было бы значительно тяжелей.

Особенно во время работы над Waveroom. В этом проекте мы реализовываем много логики, отличную от классического фронтенда, где приходится и матан вспоминать. Очень-очень пригодились и умения быстро обучаться и схватывать новые знания. Мне кажется, такому только в универе и сможешь научиться.

Полноценная работа в айти была для меня в новинку именно здесь. Я уже заканчивал магистратуру и понимал, что пора бы перестать быть студентом и нужно заняться чем-то серьёзным. Естественно, дорога меня привела на hh, где одним из первых предложений по работе была вакансия Опен Медиа на фронтендера.

Это был 2020 год, год ковида. Но при найме никто об этом ещё ничего не знал. Я присоединился к команде в феврале, а через несколько недель мы уже работали на удалёнке из-за тех самых ковидных ограничений.

Вот такая вот моя первая работа в айти: только вышел в офис, как пришлось сворачивать удочки и на берег в родную гавань домашнего офиса 🙂

Придя на работу и поработав какое-то время, я понял, что ОМ — именно то место, куда я и должен был попасть.

Мне очень повезло, что выбрал именно ту вакансию, нахожусь именно в этой компании и общаюсь именно с теми коллегами, которые есть у нас. Я везучий человек.

В самом начале я занимался только сайтом для 4K Download. Это были небольшие задачи на добавление каких-нибудь дизайнерских правок, ничего серьёзного. Но со временем и с получением опыта таски становились всё более интересными. Например, добавление webpack-сборки или форма оплаты. Через какое-то время наша компания запустила проект LALAL.AI. Там занимался созданием клиентской части приложения: самого сайта и виджета.

Поначалу мне очень помогал Антон. На момент моего прихода в компанию он был единственным веб-разработчиком и досконально знал все тонкости любого из проектов. Плюс, его опыт работы с продакшеном помог мне быстро влиться в рабочий процесс. Да и вне работы его легкость и общительность помогли мне быстро адаптироваться в коллективе — огромная благодарность ему за это 🙂

*интервьюер спрашивает, было ли стыдно за написанный код*: Это постоянно возникает 😀 Просто берите любой мой код годовой и более давности и всё: можно стыдиться сколько влезет. По мере получения опыта, всегда свой прошлый код считаешь стыдным. Видишь свои ошибки и те косяки, которые так и хочется переписать на вменяемый код. Если что, это абсолютно не страшно (я так думаю).

Если стыдишься своего старого кода, значит, ты вырос. А это уже приятные новости.

Ещё приятные новости — отзывы о наших продуктах. Если пользователям нравится то, как работает приложение, в котором я принимал участие как разработчик, значит, всё сделано правильно. Да и в целом то, какие технологии мы используем, как организуем наш код, какие практики применяем даёт ощущение роста.

В какой-то момент я пробовал полностью стать лидом на Waveroom, но понял, что пока это просто не нужно.

Слава с Колей предложили мне попробовать себя в распределении задач и планировании. Я бы не очень хотел называть это именно «лидом»: всё-таки мы обсуждаем задачи с ребятами вместе. Я скорее выступаю как концентратор общих знаний по проекту; смотрю, как в целом идут дела, кто чем занимается и какие задачи в приоритете на данном этапе разработки. Поначалу было страшновато, особенно проводить митинги. Но через какое-то время привык, и это стало скорее обыденностью, необходимой для нашей работы.

В какой-то момент я пробовал полностью стать а-ля лидом, читал статьи по этой теме, начал глубже вникать в планирование задач. Но после того, как несколько дней потратил на планирование, понял, что на текущем этапе нам в Waveroom это просто не нужно. А нужно писать много хорошего кода и улучшать старый.

В целом мне интересны и менеджерские функции, я бы хотел посвящать этому чуть больше времени. Но написание кода и изучение нового в разработке для меня жизненная необходимость. Нужен баланс, который стараюсь ловить.

По Waveroom планов всегда очень много. Поле для разработки там огромное. Что-то мы уже реализовали, что-то реализуем сейчас, что-то только запланировали. Из недавнего — добавили рабочий вариант ffmpeg на клиенте и теперь можем работать с записями прямо в браузере. В планах добавить запись экрана и ещё несколько вариаций на эту тему. Да и это лишь капля того, что ещё можно придумать 🙂.

«Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково».

На работу стараюсь приходить пораньше. Мне нравится атмосфера утра: меня всегда встречает кофеёк (огромное спасибо Славе) и очень вкусные йогурты (ещё одно огромное спасибо Оксане). За завтраком просматриваю пул-реквесты, новые видео по фронтенду или читаю какие-нибудь статьи. Если сегодня понедельник, то смотрю, какой прогресс по задачам у ребят в команде, планирую следующий недельный спринт. Иногда привожу в порядок бэклог задач, планирую эпики, разбиваю задачки (но это уже скорее редкость). После — приступаю к своим. Планирую я обычно только до начала задачи, разбиваю её, выделяю нужные ветки и приступаю. Дальше просто работаю по текущему прогрессу.

Когда народ подтягивается, в обязательном порядке идём пить чай, обсуждаем наши последние новости и возвращаемся к работе. Далее обед, работа, перерыв на вечерний чай (но это не всегда, что очень жаль, конечно), ещё чутка работы и домой.

С ребятами из других команд (особенно с теми, кто не в офисе) основные обсуждения происходят в понедельничный митинг. Остальное — по ситуации: если есть проблема или срочная задача, то всегда быстренько обсуждаем в Телеграм или созваниваемся. Иногда планируем общие созвоны на неделе, если нужно обсудить что-то очень важное, что касается многих.

Без самообразования нельзя быть разработчиком.

Я уделяю много времени самообразованию. Технологии постоянно меняются, и необходимо постоянно за этим следить. Иначе можно застрять и покрыться мхом. Проект от этого моментально станет страдать, так как ты будешь ограничен тем, что выучил.

Если открыть MDN и посмотреть, какие классные браузерные API реализуются, то ахнуть можно. Это ещё не говоря о фреймворках и различных вспомогательных средствах разработки (сборщики, библиотеки и прочее).

Многое можно узнать на официальных сайтах, но я больше люблю смотреть ютубчик или читать статьи на хабре или фронтендерских порталах. Там всегда можно почерпнуть что-то новое и интересное. Про курсы могу сказать одно: сколько я их не изучал (имею в виду программу курса или пробные занятия), то они рассчитаны на новичков, которые не знают, что такое переменные. Если вы это знаете, то всё остальное можно бесплатно найти или на ютубе, или разработческих сайтах и группах.

В ближайшее время хочется снова к вернуться к пет-проектам и вывести Waveroom на новый уровень.

У меня есть несколько идей, но пока ими особо не занимался из-за полного погружения в Waveroom. Но в ближайшее время хочется снова к ним вернуться. Хотя к пет-проектам можно ещё отнести небольшие веб-приложения для нашего офиса. Например, проект занятости парковок или игры в дартс.

Из основных планов — вывести Waveroom на новый уровень. Помочь перевести на современные рельсы наши остальные проекты. Сделать что-то действительно полностью своё — пет-проекты, которые хотелось бы реализовать.

Мотивацию не теряешь, когда у тебя отличная работа, лучшие коллеги, любящая жена и чуточка упоминаний об ипотеке (шутка, но кто понял, тот понял 🙂).

Клара

Клара

Автор